-
О НАПРАВЛЕНИИ
Программа рассчитана на психологов, врачей, психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов психологических и педагогических факультетов, а также родителей, желающих больше узнать о детской психологии и лучше понимать своего ребенка.
Работа с детьми предъявляет определенные требования к уровню подготовки специалиста и к его личным качествам. Детский психолог и психотерапевт должны уметь устанавливать и поддерживать контакт с ребенком и родителем, понимать особенности процессов развития формирующейся психики ребенка, владеть методами эффективного и терапевтического взаимодействия с ним, понимать его внутренний мир. Быть одновременно авторитетным взрослым и суметь завоевать доверие, быть в роли равноправного партнера.
Особенность детской психики заключается в её постоянном развитии, и чем младше ребенок, тем быстрее это происходит. Такой стремительный рост влияет на внутренний мир ребенка и его актуальные потребности. Эти возрастные черты определяют характер работы детского психолога – необходимо учитывать закономерности психологии детского развития и четко понимать возможности каждого возрастного периода.
Преимущества данной программы:
- Систематизация и анализ основных возрастных закономерностей психологии детского развития.
- Изучение нормы и психопатологии.
- Знакомство патопсихологической, нейропсихологической психодиагностики детей и подростков.
- Охват максимально широкого спектра существующих методов коррекционной и психотерапевтической работы.
- Обучение игровым и арт-терапевтическим способам коррекции.
- Теоретическая и практическая подготовка специалистов.
- Раскрытие терапевтических механизмов методов и техник, используемых в работе.
- Изучение специфики применения способов работы с разными возрастными категориями детей.
- Рассмотрение возникновения проблематики и её коррекции у детей и подростков в контексте семейных отношений.
- Исследование детско-родительских отношений и их влияния на развитие ребенка.
- Рекомендации по работе с родителями.
- Формирование навыков работы с родителями и детьми.
- Супервизия работы молодого специалиста и проведение терапевтических сессий.
Темы, с которыми вы научитесь работать:
- Адаптация и дезадаптация в детском саду и школе.
- Проблемы возрастных периодов и возрастные кризисы.
- Коррекция детско-родительских отношений.
- Задержка и нарушения развития.
- Детские страхи и эмоциональные проблемы у детей и подростков.
- Работа с последствиями стресса, насилия, травмы, смерти близкого.
- Суицидальное поведение у подростков.
- Психологическая помощь умирающим детям и их родителям.
- Коррекция нарушений, возникших вследствие развода родителей.
- Психосоматические расстройства у детей и подростков.
- Мононеврозы (энурез, энкопрез).
- Воспитание и развитие ребенка.
- Развитие навыка общения и игры с ребенком.
- Прием в школу и диагностика готовности к школьному обучению.
О НАПРАВЛЕНИИ
Программа рассчитана на психологов, врачей, психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов психологических и педагогических факультетов, а также родителей, желающих больше узнать о детской психологии и лучше понимать своего ребенка.
Работа с детьми предъявляет определенные требования к уровню подготовки специалиста и к его личным качествам. Детский психолог и психотерапевт должны уметь устанавливать и поддерживать контакт с ребенком и родителем, понимать особенности процессов развития формирующейся психики ребенка, владеть методами эффективного и терапевтического взаимодействия с ним, понимать его внутренний мир. Быть одновременно авторитетным взрослым и суметь завоевать доверие, быть в роли равноправного партнера.
Особенность детской психики заключается в её постоянном развитии, и чем младше ребенок, тем быстрее это происходит. Такой стремительный рост влияет на внутренний мир ребенка и его актуальные потребности. Эти возрастные черты определяют характер работы детского психолога – необходимо учитывать закономерности психологии детского развития и четко понимать возможности каждого возрастного периода.
Преимущества данной программы:
- Систематизация и анализ основных возрастных закономерностей психологии детского развития.
- Изучение нормы и психопатологии.
- Знакомство патопсихологической, нейропсихологической психодиагностики детей и подростков.
- Охват максимально широкого спектра существующих методов коррекционной и психотерапевтической работы.
- Обучение игровым и арт-терапевтическим способам коррекции.
- Теоретическая и практическая подготовка специалистов.
- Раскрытие терапевтических механизмов методов и техник, используемых в работе.
- Изучение специфики применения способов работы с разными возрастными категориями детей.
- Рассмотрение возникновения проблематики и её коррекции у детей и подростков в контексте семейных отношений.
- Исследование детско-родительских отношений и их влияния на развитие ребенка.
- Рекомендации по работе с родителями.
- Формирование навыков работы с родителями и детьми.
- Супервизия работы молодого специалиста и проведение терапевтических сессий.
Темы, с которыми вы научитесь работать:
- Адаптация и дезадаптация в детском саду и школе.
- Проблемы возрастных периодов и возрастные кризисы.
- Коррекция детско-родительских отношений.
- Задержка и нарушения развития.
- Детские страхи и эмоциональные проблемы у детей и подростков.
- Работа с последствиями стресса, насилия, травмы, смерти близкого.
- Суицидальное поведение у подростков.
- Психологическая помощь умирающим детям и их родителям.
- Коррекция нарушений, возникших вследствие развода родителей.
- Психосоматические расстройства у детей и подростков.
- Мононеврозы (энурез, энкопрез).
- Воспитание и развитие ребенка.
- Развитие навыка общения и игры с ребенком.
- Прием в школу и диагностика готовности к школьному обучению.