Салпагарова Светлана Рамазановна

Салпагарова Светлана Рамазановна

Кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук

Практический психолог, клинический психолог.

Кандидат психологических наук.

Врачебный стаж более 22 лет.

Пато- и нейропсихологическая диагностика когнитивных функций, уровня интеллектуального развития и особенностей личности, оценка сохранных сторон психических функций и реабилитационного потенциала. Определение индивидуального нейрокогнитивного и личностного профилей. Разработка рекомендаций по психологической коррекции и восстановлению психических функций и поведения, нарушенных в результате психических и соматических заболеваний.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2017-2018 гг. – Московский институт психоанализа (Квалификация: клинический психолог).
  • 2006 г. – защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.06 «Юридическая психология», Академия управления МВД России.
  • 2002-2005 гг. – адъюнктура, специальности: 19.00.06 «Юридическая психология», 19.00.05 «Социальная психология» Академия управления МВД России.
  • 1990-1995 гг. – Пятигорский государственный лингвистический университет, факультет английского языка и практической психологии (Квалификация: учитель английского языка, практический психолог).

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

  •       “Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике”. Московский институт психоанализа.
  • 2018 г. – «Психологическое консультирование и психотерапия трудных жизненных ситуаций в подходе рилив-терапии», Московский институт психоанализа.
  • 2015 г. – Повышение квалификации по курсу «Управление персоналом в органах внутренних дел». Высшие академические курсы Академии МВД России.
  • 2014 г. – «Модуль развития сверхспособностей совершенствования себя и других» (С.В. Ковалев, Институт инновационных технологий).
  • 2013 г. – «Психотерапия личной истории. Психотехнологии трансформации прошлого и оптимизации будущего» (С. В. Ковалев, Институт инновационных технологий).
  • 2013 г. – «Использование цветового теста Люшера при отборе персонала в структурах МВД, а также в кадровой работе в гражданских организациях» (Профессор А. И. Ложкин, Екатеринбург).
  • 2011 г. – «Использование образов и символов в нейротрансформинге и психотерапии» (С. В. Ковалев Институт инновационных технологий).
  • 2008 г. – Повышение квалификации по курсу «Использование полиграфа в обеспечении информационно-психологической безопасности организаций и учреждений» (курс Ю. И. Холодного, Государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).
  • 2007 г. – Повышение квалификации по курсу «Организация психологического обеспечения в органах внутренних дел» Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России.
  • 2002 г. – Повышение квалификации по курсу «Организация психологического обеспечения в органах внутренних дел» Высшие академические курсы Академии МВД России (г. Москва).

ОПЫТ РАБОТЫ:

Служба в органах внутренних дел с 1998-2017 гг. в должностях: инспектора-психолога, старшего психолога, заместителя начальника межрайонного отдела психологического обеспечения, адъюнкта кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, старшего научного сотрудника отделения разработки специальных операций НИЦ. Обязанности: психодиагностика, психологическая экспертиза, психологическое консультирование, психокоррекция и реабилитация сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, а также оказание психологической помощи гражданским лицам при возникновении служебной необходимости. Психологическая подготовка личного состава и оказание помощи в период адаптации молодым сотрудникам. Проведение научно-исследовательской работы, разработка и внедрение методического материала в рамках психологического направления для решения отдельных оперативно-служебных задач.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Специализация на оказании психологической помощи пострадавшим и сотрудникам силовых структур во время ЧС и сразу после нее, а также индивидуальная и групповая психологическая работа с участниками боевых действий. Опыт психологической работы с заложниками, лицами, подвергшимися различного рода насилию, очевидцами и жертвами травматических событий. Знания и навыки в области индивидуального и семейного консультирования. Знание и многолетний опыт использования психодиагностических методик. Опыт проведения обучающих групп для взрослых слушателей. Знание английского языка (чтение литературы по специальности). Опыт преподавательской деятельности в ВУЗе. Имеются публикации в российских научных изданиях.