Курс для психологов*
Анатомия
и физиология ЦНС
Вы узнаете, как устроен и работает наш мозг,
и что происходит, когда система начинает «сбоить».
Для кого этот курс
Курс адресован специалистам в области клинической психологии, а также будет полезен:
по нейрографике
Вы хотите глубже разбираться в том, как работает наша центральная нервная система, чтобы понимать нейробиологические основы психотерапии.

Наука до сих пор не знает,
как именно взаимосвязаны мозг
и психика, но если сбоит что-то одно, неизменно изменяется
и другое.
Получите структурированную актуальную информацию, в том числе из зарубежных источников по нейроанатомии и нейрофизиологии.
Приобретете недостающие профессиональные знания, благодаря которым будете более уверено чувствовать себя в работе.
Подготовитесь к успешной сдаче экзаменов, если вы студент.
Из курса вы узнаете:

На фото: Синапс
В чем уникальность курса?
Автор курса биолог и психолог, поэтому курс построен на стыке специальностей.
Логическая структура курса позволяет наилучшим образом усвоить материал специалистам без биологического или медицинского образования.
Содержание материала курса максимально ориентировано на потребности клинических психологов, психологов и психотерапевтов.
В курс включены недавние научные открытия, современные зарубежные
и отечественные исследования, отсутствующие в учебниках.
Программа курса
Введение в анатомию и физиологию ЦНС
Зачем психологу разбираться в «мозгах»? Как устроена наша нервная система и верить ли в триединый мозг. Шесть направлений поиска того, как мы воспринимаем мир и осуществляем движения. Как исследовали мозг живого человека: самый неэтичный эксперимент XIX века и достижения сегодняшнего дня. Что такое черная реакция и как она пролила свет на строение нервной ткани.
Нейронная теория ЦНС
Что «бежит по проводам» нервной системы вместо флюидов. Как устроены нейроны и клетки нейроглии. Зачем мозгу нужен жир. Существуют ли зеркальные нейроны и как сегодня ученые отвечают на вопрос: восстанавливаются ли нервные клетки?
Мембранный механизм передачи нервного импульса
Как лягушачьи лапки помогли разобраться в физиологии нервной ткани. Как в наших нейронах генерируется электрический ток и какие нервные волокна самые быстрые.
Механизм передачи информации в синапсах
Как нейроны общаются между собой и что из себя представляют нейронные связи. Какие процессы происходят на контактах нервных клеток. Почему опасна рыба фугу. Как синаптический прунинг «подстригает» наш мозг и зачем это явление взрослому мозгу. Проект «Коннектом»: возможности и ограничения.
Нейромедиаторы (часть 1: классификация, глутамат, ГАМК, норадреналин, адреналин, гистамин, ацетилхолин)
Главный «газ» и главный «тормоз» нервной системы. Какой нейромедиатор может легко убить нейроны. Какие вещества ответственны за реакцию «борись или беги». Что удерживают тучные клетки и как это вещество работает в мозге. Что запускает работу наших мышц.
Нейромедиаторы (часть 2: дофамин, серотонин, опиоидные нейропептиды)
Кто в нашем мозге ищет награду, а кто зарабатывает уважение. Что лежит в основе психологического привыкания. Какие нейроны нашего мозга самые нежные и что происходит, когда они повреждаются. Как работает наш мозг, когда какого-то медиатора слишком много либо слишком мало.
Согласованная работа нейронов
Принцип «все или ничего» в работе нейронов. Почему мы устаем, если аксоны практически не утомляемы. Зачем мозгу нужно столько разнообразных механизмов торможения. Принцип наезженной колеи в работе нейронных связей. Черные и белые воротнички нашего мозга. Как мозг помог построить компьютер и как сегодня компьютер помогает понять мозг. Проект Blue Brain.
Головной мозг: общие сведения. Мозжечок.
«Технические» характеристики головного мозга. Как устроен малый собрат большого мозга. Какие люди обладают самым развитым мозжечком. Почему пьяных людей шатает, а маленькие дети неуклюжи. Исчезают ли движения при повреждениях мозжечка.
Продолговатый мозг
За что отвечают пирамиды и оливы. Почему повреждения продолговатого мозга чреваты летальным исходом. Может ли человек ходить, если у него бульбарный паралич. Какой черепной нерв стали активно использовать в психотерапии ПТСР, тревоги, депрессии.
Варолиев мост
Какова роль моста в обеспечении слуха. Какие нейромедиаторы вырабатывают ядра шва и голубое пятно. Как мост включается в управление дыханием. Что такое синдром «запертого человека».
Средний мозг
Что такое ориентировочный и сторожевой рефлексы. Можем ли мы не вздрагивать при громком звуке. Какую роль играют в нашем движении красные ядра и черная субстанция. Кто такие нейроны-детекторы. За что отвечают бугры четверохолмия. С чем связаны лилипутские галлюцинации.
Промежуточный мозг
Где находится главный центр боли. Какие структуры «отслеживают» внешний мир, а какие специализируются на поддержании внутреннего гомеостаза. Как эпифиз, находящийся в глубине мозга, получает информацию об уровне освещенности.
Гипоталамо-гипофизарная система
Что гормоны делают с нашим телом и как влияют на мозг. Что делает людей карликами или гигантами. Почему алкоголь побуждает нас часто бегать в туалет. Как формируется окситоциновая привязанность.
Конечный мозг: подкорковые структуры
Что у нас находится на подкорке. Какую роль играет стриопаллидарная система в наших движениях и что происходит, когда она идет вразнос. Где находится главный центр страха. Как живется людям с разделенным мозгом.
Строение коры больших полушарий
Где находится и как устроена GPS-система мозга. Как образуется порядок из хаоса в коре головного мозга. 100-летняя карта мозга VS современные научные данные. Как интерес к телепатии помог изобрести ЭЭГ. Ритмы мозга: на какой мы волне находимся в разных состояниях активности.
Локализация функций в коре больших полушарий
Почему нет двух людей с одинаковым мозгом.
Как представлены различные части тела в нашем мозге: карты и территории. Зачем нам аж целых три моторных области в мозге. Развитие каких зон коры происходит всю жизнь и зависит от нашего приложения усилий. Где «живет» наша личность. Чем мозг думает. Как мы говорим, пишем и понимаем чужую речь.
Защита и метаболизм мозга
Какие уровни защиты существуют в нашем мозге.
Что является амортизатором для нежной ткани мозга. Чем гидроцефалия опасна для детей. 10 факторов, ведущих к инсульту. Как мозг получает питание из крови, если она токсична для нейронов. Почему наш мозг невероятно «прожорлив». С помощью какой системы мозг избавляется от своих отходов.
Спинной мозг и проводящие пути
Где у человека конский хвост. Как спинной мозг «нарезает» тело человека на слайсы. Что делает «бабочка» внутри спинного мозга. Какие канатики есть у спинного мозга и что в них происходит. Система чувствительных и двигательных «проводов» ЦНС.
Неспецифические системы мозга: ретикулярная формация
Что общего у ствола мозга и женских колготок
«в сеточку». Зачем мозгу «неправильные» нейроны, у которых ветвятся аксоны вместо дендритов. Точка мозга, «ответственная» за кому: что на самом деле включает нас в активное бодрствование.
Лимбическая система и сеть пассивного режима работы мозга
Как устроено место, где живут наши эмоции. Какие две силы в мозге постоянно сражаются друг против друга. Где находится точка G в нашем мозге. Что делает мозг, когда он ничего не делает.
Пренатальное развитие ЦНС
Как рождаются нейроны и зачем они мигрируют.
Что общего у нашей кисти и растущего аксона. Пузыри, дающие начало мозгу. Какой нейромедиатор после рождения меняет свою ориентацию. В какой момент наш мозг делает себе частичное харакири.
Постнатальный период развития ЦНС
В каком возрасте заканчивается формирование мозга. Как родительская депривация меняет мозг на уровне анатомии. Способен ли мозг сохранять отличную форму до глубокой старости или неизбежно будет катиться под горку. Что общего у болезни Альцгеймера и «коровьего бешенства».
«Зависимый» мозг
Как на уровне нейробиологии формируется любая зависимость. Какие вещества стимулируют, а какие угнетают наш мозг. Как работают в мозге различные наркотики. Что ломается в мозге опиатных наркоманов.
«Страдающий» мозг
Что не так в мозге шизофреника, человека с биполярным расстройством или депрессией. Какова нейрохимия психических расстройств. Проект ENIGMA.
Главный результат курса
Вы узнаете, как устроен и работает наш мозг,
и что происходит, когда система начинает «сбоить».
Курс в цифрах
Как устроен курс?

- 2,5 месяца
- 1 занятие раз в 3 дня
- Всего в курсе 24 занятия
После оплаты вы получите доступ к курсу в личном кабинете онлайн-платформы джастклик. Новое занятие будет открывается раз в три дня. Доступ к курсу остается навсегда.
Онлайн-курс в записи с обратной связью и поддержкой автора курса (в зависимости от тарифа). Вы можете учиться в любое удобное время, занимаясь в собственном темпе.
Примеры учебных материалов
Наши презентации

После окончания курса вы можете получить сертификат Академии. Для этого вам необходимо выполнить все практические задания,и успешно сдать все тесты по курсу.

Автор курса

Злата Горохова
Биолог & Психолог, кандидат наук
- Биология / география (естественный факультет НГПУ, г. Новосибирск)
- Профессиональный преподаватель, стаж 20 лет
- Высшее психологическое (ТГУ, г. Томск)
- Пять профессиональных сертификатов в области психотерапии
- Практикующий психолог с 2004 года
- Преподаватель Международной Академии Психиатрии и Психотерапии (г. Москва)
Отзывы о курсе
«…несмотря на то, что курс рассчитан на психологов, он обязательно будет интересен специалистам широкого спектра, работающих в сфере ментального здоровья».
«…спикер доносила информацию простым языком, доходчиво и очень интересно. Особенно понравилась структура обучения… Данный курс будет полезен не только психологам, но и врачам».




Выберите вариант обучения
Наш мозг уникален!







Ответы на частые вопросы
Курс рассчитан, прежде всего, на специалистов, не имеющих высшего биологического или медицинского образования. А потому материал преподносится просто, без утомления латынью и излишними подробностями, с наглядными качественными иллюстрациями, с приведением интересных фактов и историй. При этом курс не теряет своей научности и позволяет получить глубокие знания о работе нашей центральной нервной системы.
Доступ «вечный». Мы специально не ограничиваем доступ к материалам курса, чтобы вы могли изучать материалы в своем темпе и при необходимости всегда к ним вернуться. Для этого мы специально выбрали такую платформу обучения, которая позволяет настроить доступ без ограничений.
Смогу ли я узнать для себя что-то новое?
Вы сможете освежить в памяти свои знания, а также познакомиться с современными открытиями и направлениями в исследовании ЦНС.
Если очень хочется, то можно 😊
Напишите нам в вотсапп. Менеджер нашей службы заботы свяжется с вами и проконсультирует по любому возникшему у вас вопросу.!